Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Повивальное искусство

Главное в нашей работе - любовь и сострадание, и профессионализм.

В повивальном деле дух и душа человека стоят на первом месте по отношению к физиологии. Это подразумевает индивидуальную подготовку каждой семейной пары. Это сложная, тонкая работа. Происходит работа с душевно-эмоциональной сферой. Физиология - это лишь внешнее проявление духовного состояния женщины. Готовить к родам, а при необходимости и лечить, следует не только физическое тело, но и душу. Практика показывает, что роды, как и зачатие - это таинство, которое не ограничивается только физиологией, и особые состояния тела имеют причину в соответствующих состояниях души. Как человек живет, так он и рожает. И об этом люди на Руси знали, это передавалось из поколения в поколение. Следует готовить душу к родам. Это и есть повивальное дело, об этом и должна заботиться повитуха.

Все нарушения физиологических систем имеют психосоматическую природу. Они возникают, когда человек по собственной воле, решает отойти от законов природы: законов любви, уважения, не нарушения естественного равновесия окружающего мира, того, что дает Господь в своих заповедях. Это самовольное отступление, выбор дисгармоничного образа жизни и называется грех.

Повитуха знакомится с семьей, входит в нее, становиться родным близким человеком для роженицы. Возникает такое доверие, что женщина может рассказать о том, что её беспокоит в глубине души, о своем сокровенном.

В беседе повитуха чувствует, когда женщина напряжена, стесняется, не может о чем-то рассказать. Это "зажатие" приводит к напряжению тела, и в частности - родовых путей. В доверительной беседе женщина проговаривает свои тайны, раскрывается, напряжение уходит. Становиться легче на душе, совесть очищается. Изменения в душе приводят к изменениям в теле. Физиологические процессы начинают протекать более гармонично. Такие беседы, в которых происходит снятие напряжения, очищение души часть повивального дела. На это общение нельзя жалеть времени, оно - как лекарство.

Вместе с этим проводится и физиологическая подготовка женщины к родам.

В самих родах лучшая помощь - не мешать женщине родить в тот час и в том месте, где именно ей это нужно сделать, и в той позе, которая для нее более органична, и которую инстинктивно сама выбирает.

Сложную ситуацию нужно уметь диагностировать заранее, и быть способной оказать помощь, и если необходимо, госпитализировать женщину для операционного вмешательства. Для этого просто необходимо медицинское-акушерское образование, опыт приема различной сложности родов. Знания и опыт - обязательны, чего зачастую недостает представителям, так называемого, "духовного акушерства". Повивальное искусство подразумевает интуитивное предчувствие развития хода событий в родах на основе опыта богатой практики, умение при необходимости вовремя вмешаться, оказать помощь. Наличие повитухи рядом расслабляет женщину, придает ей уверенность, что она под защитой, настраивает на самостоятельные, естественные роды.

На Руси повитухами были женщины, как языческй веры, так и православные. В православных традициях место родов освящалось иконами, окроплялось святой водой, зажигались свечи. Во время родов читались молитвы. Также сохранились молитвы после родов, и молитвы во время беременности. Женщина, носящая ребенка, на Руси именовалась как Непраздная, при деле, значит, при своей основной обязанности.

Считается, что у ребенка с повитухой на всю жизнь остается невидимая духовная связь, поэтому к ее морально-нравственным качествам во все времена были особые требования. Поэтому все повивальное искусство основывается на том, что повитуха сама старается быть чистой и честной перед Богом и людьми, старается жить по Евангельским заповедям, быть примером смирения и добродетели.

Повивальное искусство