Праздник Повивального исскусства «Бабьи каши» справляется на второй день Рождества Христова. Он связывается с образом Богоматери-роженицы – воплощением чистоты, целомудренного материнства. В этот день Православная церковь почитает Собор Пресвятой Богородицы, в храмах совершаются службы иконе Божьей Матери "В родах помощница" (См. Акафист Божией Матери пред иконой Ея "В РОДАХ ПОМОЩНИЦА").
На Руси в этот день жены вместе с мужьями и детьми шли поздравлять своих повитух (См. Кто такая повитуха): несли им в подарок блины и пироги, одаривали повитуху деньгами, готовили бабкину кутью (или кашу). В отличие от рождественской постной кутьи бабкина каша готовилась "богатой".
Одаривание и общественные трапезы в этот день являлись актом благодарности повитухам от крестьянской общины. Существовало представление, что между повитухами и детьми, которых они приняли, на всю жизнь устанавливаются духовно-родственные отношения. Повивальная бабка несла ответственность за повитого ею ребенка и занимала почетное место в ряду родственников ребенка на всех семейных праздниках: крестинах, именинах, помолвках, свадьбах.
В 1981 году в этот день Господь послал Ире Мартыновой дочь. Вот такой подарок. (См. Рождение дочери!)
См. также История Повивального дела в России
.
Естественные роды, стимуляция и анестезия
Отошли воды, а схваток нет! (Подтекание вод при беременности)
Дискоординация предвестниковой деятельности
Пупочная грыжа, обработка пупка новорожденного
Все заметкиО книге "Родиться по собственному желанию". Предтеченская Ю.М.
О книге "Родиться по собственному желанию". Комова М.Е.
Агаша. Водянка мозга (гидроцефалия).
Ребенок как самодостаточная личность
Сравнительный опыт гражданки Германии
Домашние роды в семье докторов
Все отзывыНа второй день Рождества Христова на Руси широко отмечался праздник Бабьи Каши, посвященный повивальному делу.
Владимир Зверев. О рождении свыше
Меня унесли сразу после того, как достали. Матери сказали, что ребёнок жить не будет. Отец писал ей записки типа: не переживай… - этот умрёт, что поделаешь… родим другого.
Джанна Джессен: Я родилась в результате аборта.
Джанна Джессен родилась в 1977 году в результате солевого аборта. Страдает ДЦП, Известный оратор, она посвятила всю свою жизнь проповеди жизни и борьбе за права нерожденных детей.
Методическое письмо Минздравсоцразвития России №15-4/10/2-6796 от 13 июля 2011г.
Об организации работы службы родовспоможения в условиях внедрения современных перинатальных технологий.
«Роды дома с акушеркой могут стать легальными»
считают юристы МОО "МАМА", обсуждая вопрос создания службы специализированной частной скорой помощи.
Проблема восстановления здоровой семьи.
Т.А.Малышева. Акушер-гинеколог. Доктор философских наук. Доклад прочитан на конференции в Институте Нравственности 18.04.06.
Православные традиции в родовспоможении
Н.А.Жаркин. Профессор, зав.каф. Медицинского Университета г.Волгограда Выступление на 1-й международной конференции «Православие и медицина», посвященной 125-летию со дня рождения Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого).
Здоровая беременность – здоровые роды
М.Е.Комова. Директор учебно-практического центра «Свобода. Творчество. Развитие». Круглый стол «Культура повивального дела в России», 9.12.2006г
Естественные роды, как духовный, психологический опыт.
А.Ю Гетманова., журналист, педагог. Круглый стол «Культура повивального дела в России», 9.12.2006г
Рождение человека с разных точек зрения
Т.А.Малышева. Акушер-гинеколог. Доктор философских наук. Круглый стол «Культура повивального дела в России», 9.12.2006г
Интервью газете «Родовая Земля»
На первый взгляд, все дети рождаются по собственному желанию. Или это не так?
Врачебный взгляд на домашние роды
Т.А. Бачурина, Врач-неонатолог (микропедиатр)
Все статьи