Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Духовный акушер, домашний акушер, повитуха

Необходимо объяснить разницу в профессиях: духовный акушердомашний акушер и повитуха. Для многих в этих терминах нет разницы, и средства массовой информации по неграмотности своей тоже часто смешивают эти понятия. А это в корне неверно.

Движение духовного акушерства возникло в Америке в конце 60-х годов в среде людей, которые не хотели жить по правилам социума и пытались выстроить свою жизнь вне его. Эти люди тогда создавали коммуны, жили по своим законам, не принятым в обществе. Подробно о возникновении движения духовных акушеров можно прочесть в книге: Ina May Gaskin «Spiritual Midwifery», 1977. В конце восьмидесятых годов эта книга появилась в России, но на русский язык была переведена только та небольшая часть, где написано, что любой может принимать роды, а глава, в которой говорилось о том, что коммуна была оснащена медицинскими приборами по последнему слову техники, что у них была реанимационная палата для матери и ребенка, кувезы для доращивания и т. п., а также дежурный доктор-профессионал высокого класса, была пропущена, и многие не вполне верно поняли суть этого движения — потому возникло направление духовного акушерства, в котором не принималась во внимание профессиональная помощь, а считалось, что достаточно сидеть вокруг рожающей женщины взявшись за руки и под гитару петь «эзотерические напевы». Именно после применения подобной практики выросли как грибы «рассказки» об ужасах домашних родов. Я считаю, что такое словосочетание как «духовный акушер» в принципе не имеет права на существование, потому что акушер — независимо от того, работает ли он в рамках медицинского учреждения, или вне его — может быть только профессиональным или непрофессиональным, а все остальное — это просто группа психологической поддержки.

Домашний акушер по определению это врач, который имел или имеет акушерскую практику в роддоме и ведет роды на дому со всеми акушерскими и медицинскими выкладками. Медик-акушер, имеющий специальное медицинское образование, имеющий практику в медучреждении, опыт работы в системе здравоохранения, и, опираясь на этот опыт, он принимает роды в домашних условиях. Это может быть, например, семейный врач или фельдшер в деревне.

Повитуха или повивальная бабка — в наше время почти забытая профессия, своими корнями уходящая в глубокое прошлое, в народные традиции (см. ). Современная повитуха — это дипломированная акушерка, имеющая богатый опыт ведения родов, которая в свою практику включает как достижения современной медицины, так и традиции родовспоможения Руси. И сама она должна жить в православной традиции. Воцерковленный, православный человек. К повитухе всегда предъявляются , как к человеку, выполняющему настолько ответственную работу: «В звании своем испытанная, притом благонравна, строго поведения и трезва». (См. ).

Труд повитухи — вплетаться в жизнь людей, выстраивая отношения с семьей, сродняясь с ней, участвуя в ее жизненных коллизиях. Иначе не докопаться, не понять, можешь ли ты помочь им, нужна ли ты там, те ли это люди, которым ты призвана помочь, разрешается ли тебе им помогать. Повитуха становится жизненным органом семьи, с которым нужно потеть, дышать, тужиться. (См. ).

Невероятная интимность и многогранность отношений. А в приемном покое роддома вы даже фамилии акушера можете не знать...

Для многих роды дома - это экзотика, для кого-то — безумие, для кого-то — единственно возможный образ жизни…

Есть люди, которые в этот самый трогательный момент жизни — рождение ребенка — испытывают сильное желание быть самими собой, не подчиняясь каким-либо правилам или давлению извне. Люди хотят пережить рождение своего ребенка как Таинство, а не как очередную утомительную процедуру в медицинском кабинете.

Подробнее см. в статье 

Новости