Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Главы из книги "Родиться по собственному желанию"

О приобретении книги

Маточное кровотечение в послеродовом периоде ( 628 роды )

*имена участников изменены*

2002 год

Ольге — 28 лет, Василию — 32, это вторая беременность, вторые роды. У Оли порок метрального клапана в сердце, вот такая она — сердечница, бледная такая, анемичная, закормленная таблетками в детстве у мамы и у бабушки.

Василий ее буквально выкрал, сказал:

- Больше не дам травить мою жену таблетками.

Она пришла ко мне еще с первой беременностью, начала готовиться, захотела дома родить. И первого мы родили мальчика где-то под 4 кг. А это вторые роды.

В чем здесь особенность — когда мы родили, все было прилично, но мы немного расслабились в раннем послеродовом периоде. Вася пошел провожать домой подругу Олину, которая помогала нам во время родов. Она жила недалеко, было уже 2 часа ночи. А мы с Олей просидели в ванне, и у меня выпало как-то из головы чаю ей предложить. И она сидит тихо, ничего не просит. Обычно я всегда кормлю женщину, чаем пою, вина немного, фрукты предлагаю, все-все-все — она согрета вся, женщина послеродовая, — это мой стиль, и всегда так бывает. А тут Вася ушел, а я видимо устала, мозги отключились, не сразу поняла, что происходит.

В общем, когда Вася пришел, я говорю:

– Ну что, давай Ольгу вынимать из ванны.

Вынули из ванной, положили ее в постель, она лежит, как мышка ничего не просит, ей все хорошо. А потом говорит:

– Что-то мне плохо…
– Чего тебе плохо?
– Чего-то у меня плывет в голове.

Я — к матке, а там лужа под ней… ну да, не молока.

– Вася, быстро табуретку! Ноги на табуретку, повыше надо положить. Давай чаю, ноги надо согреть.

Она, тихо так:

– Чего-то я замерзла, меня трясет.

Смотрю, она вся холодная. Говорит:

– Я есть хочу.

Организм стал давать реакцию, выражаясь медицинским языком, то есть общее состояние начало страдать оттого, что она холодная, голодная, а мы сидим, размазанные, ничего с ней не делаем хорошего. Ну, мы быстро — носки, бутылку горячего чаю, сметаны дали, в общем, начали кормить. Быстро накормили, напоили, матку отмассировали, ноги задрали кверху, она начала немножко оживать. Говорит:

– Все, оставьте меня в покое, я хочу поспать.

И когда она заснула, я говорю Васе:

– Представляешь, что значит, чуть-чуть женщину не ублажить после такой нагрузки. Она лежит скромно, ничего не просит, а мы так расслабились и ничего для нее хорошего не сделали. Нельзя ни на минуту оставлять женщину после родов, она должна быть теплая, согревшаяся вся, накормленная, напоенная, и ей везде должно быть хорошо. Тогда организм благодарен такому уходу, и он включает все защитные рефлексы. Самый главный рефлекс — сокращение матки после родов, чтобы не было кровотечения. Мало того, что организм перегружен родами, а тут ему еще и не комфортно, он продолжает испытывать неудобства — и матка не сокращается. Поэтому женщины и кровили, когда их оставляли на холодных каталках в родильном доме в коридоре, и вокруг не было никого из близких, кто мог бы в этот момент поухаживать за ними.

То есть, чтобы срабатывали все рефлексы, организму должно быть хорошо с нами, когда его накормили, напоили, согрели, дали возможность расслабиться и отдохнуть. И тогда довольный организм не будет страдать от кровопотери, потому что естественным путем включатся все защитные функции.

В общем, после того, как мы все это проделали, маточка сразу начала сокращаться, кровопотеря прекратилась, Оля вернулась в сознание свое нормальное, и потом все, Слава Богу, пошло нормально.

Послеродовый период для Оли и Васи закончился благополучно. И мы сделали выводы: нельзя расслабляться ни в чем, — надо все отработать до конца и быть бдительным в каждом периоде, тем более в последовом. Тем более, что это опять же наука, и Господь преподносит ее — в акушерстве нет второстепенного. Хорошо, если женщина сильная, по жизни выносливая, она может перетерпеть дискомфорт: холодно ей — она терпит, знобит ее, и пустота в желудке — сильный организм, он может выдержать и эти испытания. А вот у Ольги — у нее другой случай. У нее ослабленный организм, замученный с детства, такой болезненный, и вот ей не хватило чуть-чуть буквально сил, чуть-чуть — уж не так мы ее там голодом морили — вот чуть-чуть она ослабла, и недостаточно была согрета — и этого хватило, чтобы началось маточное кровотечение в раннем послеродовом периоде. Вот немного не догляди, вот упусти бы ее еще на час, и пришлось бы капельницу ставить.

Так что 628 роды научили тому, что нельзя расслабляться в послеродовый период, даже если роды прошли нормально. Особенно, если это вот такие женщины — нетребовательные, к ним надо особенно присматриваться. Вот такой урок.

Начало можете прочитать здесь:

Маме 42 - идеальные роды

Прдолжение читать здесь::

Варикоз ног и половых губ