Главы из книги "Родиться по собственному желанию"
О приобретении книги*имена участников изменены*
Оле 32 года и Гене 40.
На 7 ноября дело было. Беременность — 24 недели. Это ребеночек, который уже шел бездыханным, которого Господь отозвал по каким-то причинам.
Оля позвонила и сказала, что она уже не чувствует шевелений, и спрашивала меня, что будет дальше. Я ей объяснила, что если ребенок уже погиб, отошел ко Господу, то он выбрасывается организмом, как инородное тело. Ну, вот так постепенно, постепенно начали схваточки появляться, потом развилась нормальная родовая деятельность, и ребенок бездыханный родился...
Там родилась девочка — 600 г и 32 см в длину, беременность 24 недели. Послед мы ждали где-то час. И когда послед родился, вот он-то и прояснил ситуацию, почему ребеночек умер. Плацентарная ткань была в виде мочалки. Бывают такие растительные мочалки волокнистые — вот такая волокнистая была плацентарная ткань. Ребенок умер оттого, что плацента перестала питать его. По каким-то причинам заболела плацента, ребенок перестал получать питание, и поэтому не выжил.
В подобных ситуациях, когда женщина не стояла нигде на учете, очень удобно рожать дома, чтобы потом попрощаться, повиниться, покаяться — и никого не вызывать, ни перед кем не отчитываться. Родители похоронили ребенка в том месте, в котором они посчитали нужным, правильным. Без всяких этих «кровопролитий», без всяких там больничных процедур и прочих экзекуций, без вскрытия, без всяких этих неприятных выяснений…
После случившегося Оля и Гена встречались с батюшкой, он поддержал их, сказал:
– Мы не можем знать промысла Божия.
Сказал им чтобы они себя не винили вечно, а пошли покаялись, и не надо постоянно себя терзать этим. Прожили, пережили, перелистнули лист жизненной книги, и идем дальше. У них еще двое детей, и жизнь продолжается, надо ее жить, идти по ней.
Что хочется сказать по этому поводу. Даже такое действие я называю родами — маленьким таким ребенком в 600 г, неважно в каком состоянии он был, но это роды, и они должны проходить без всяких оперативных вмешательств. Поскольку эти люди у меня уже в третий раз рожали, конечно, они ко мне обратились. Здесь ребеночек замерший был, погиб внутри, но все равно это такие же роды. Они протекали так же, с этими же схватками, в течение трех дней. Так что не нужно из этого естественного процесса природного делать какой-то «медицинский». Вот и такой тип родов может быть, и его можно провести очень даже по-человечески, и в домашних условиях. В больнице подобна ситуация слишком травматична — родителям даже не показывают тело ребенка, он и называется у них страшным словом «биологический отход». А это не отход, это человек, которого Господь забрал, и попрощаться с ним можно достойно, и предать земле достойно, а не в место для «отходов».
(«Срыв» беременности до 28 недель в медицине называется поздний выкидыш, а от 28 недель до 36 — это преждевременные роды.)
Такая вот 610 история. И этот похороненный ребеночек, к которому и отец и мать ходят периодически, и могут посидеть у его могилы. Это очень правильно, чтобы его не сожгли там где-то в печке, не отдали на какие-то препараты, в чужие руки. У нас родители сами могли придать земле это маленькое тельце ребенка, и ходить к нему на могилку, и какие-то хорошие слова сказать, чувства свои личные выразить могут родители на том месте. Это может быть очень по-человечески. Это поступки людей, которые не перекладывают груз своих потерь на чужие плечи, а несут его сами достойно. Они не боятся ответственности и считают, что это этап их жизни, и его нужно пройти, и не нужно никого к этому приобщать.
Оля и Гена достойно пережили эту ситуацию.
Начало можете прочитать здесь: