Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Главы из книги "Родиться по собственному желанию"

О приобретении книги

Переутомление перед родами. 9 дней текут воды ( 592 роды )

*имена участников изменены*

2001 год

Начался 2001 год. Роды 592 — это Оля, тридцать один год, и Владимир, тридцать лет.

Это совсем непростая история, которая началась еще 7 января, в Рождество, в Господский праздник накануне моего профессионального праздника .

Олечка ко мне позвонила и сказала, что у нее отходят воды, а беременность была тридцать пять недель. Поскольку это повторнородящая женщина, и перерыв небольшой — всего полтора – два года, решила приготовить ванну — вдруг роды. Такие случаи уже бывали — можно и в 32 недели родить зрелого полноценного ребенка (См. ), а тут — тридцать пять. Набрала , жду, а она приехала и прямо с порога говорит:

— Ира, я не хочу рожать! Я настолько уставшая, настолько обессиленная, у меня нет никаких сил. Я хочу спать.

Спать, так спать — желание женщины для меня закон — стараюсь доверять ее интуиции:

— Вон диван расстелен — иди ложись.

Самое полезное в такой ситуации — выспаться, тем более, что была ночь. Мы решили, что в ванну не забираемся, ничего смотреть сейчас не будем, положили подкладную, легли и проспали до утра. А утром начали с ней разбираться.

Первую дочку Оля родила почти два года назад — крупная девочка, 4 кг, 53 см — очень энергичная, подвижная и рано просыпается по утрам. И так получилось, что Оля, будучи уже беременна вторым ребенком, плохо высыпалась, недобирала сна, поскольку и ночью надо было вставать к ребенку, и днем ей не удавалось прилечь, так что, за эти два года накопилась усталость нервной системы из-за недосыпания. А поскольку Оля еще и анемичная женщина — у них род анемичный, — у нее очень низкий гемоглобин. Плюс эти недоедания – недосыпания. И от всего этого истощенный беременный организм перенапрягся, и у Оли начали подтекать воды — произошло высокое вскрытие пузыря. Шейка была еще не сглаженная — длина больше фаланги пальца, открытие — два пальца. Сама шейка была еще жестковатая, хотя уже и набухание было, сочность была, рыхлость была тканей, но недостаточная для того, чтобы рожать, тем более, что не было сглаженности. От перенапряжения произошло высокое вскрытие, но пузырь наливался — чувствовалась флуктуация передних вод.

Мы решили понаблюдаться, подготовить шейку, походить в баню, выспаться — просто элементарно выспаться. Короче говоря, потом выяснилось, что Ольгу «направили» ко мне, как в дородовое отделение, чтобы она могла передохнуть перед предстоящими родами. Было совершенно явно видно, что ей это необходимо.

После того, как Оля выспалась, успокоилась, схватки куда-то делись. Иногда легкие такие незначительные напряжения живота были, но ни в пояснице, ни над лобком никаких болезненных ощущений. Мы ходили с ней в баню — первые две бани она даже не порозовела, щечки такие же бледные были. Смотрю на других девочек — они такие розовые, румяные, — а она как стенка белая. Ну, думаю, ничего себе, довела себя до такого безобразия. Только на третью баню «оне изволили» порозоветь.

Оля активно пила мумие — она от банки просто не могла оторваться, хотела его пить всегда.

Еще ей делала инъекции для подготовки шейки каждые двенадцать часов и пальцевой массаж. После введения препарата мы разогревали ткани грелочкой, чтобы лекарство быстрее всасывалось, и не было никаких затвердений в месте инъекции. После двадцати уколов, которые мы сделали, даже точечек не осталось, настолько это легко и хорошо пошло. Мы были приятно удивлены, что тепло так хорошо повлияло на рассасывание.

Каждый день Олю наблюдала: периодически смотрела, как готовится шейка, водила в баньку, гуляли мы на улице с ней, следила, чтобы были полноценными сон и питание. Так прошло девять дней, а воды все это время подтекали, как положено водам при высоком вскрытии пузыря. Оля продолжала пить мумие, которое мы употребляем не только для поднятия гемоглобина, но и как противовоспалительное средство, как антибиотик натуральный, который при вот таких вот ситуациях просто необходим.

И вот наступает 16 января — день перенесения мощей Серафима Саровского.

С утра схваточки – предвестники у нее постепенно усиливались, и в какой-то момент ближе к вечеру во время сильной схватки дорывается пузырь, и воды обильно вытекают — светлые, чистые воды, примерно 100 – 150 грамм. Рвется пузырь, и, где-то часа через три рождается девочка, которую назвали Серафима. Розовенькая, хорошенькая девочка. Уже было тридцать шесть с половиной недель, почти даже тридцать семь недель, девочка весила 3’200, 50 см. Совершенно нормальный ребенок, и никаких не нужно было срочных родоразрешений и стимуляций, тем более, когда женщина такая уставшая.

Все очень индивидуально, как сердце подсказывает, как женщина сама хочет. А это хотение, оно идет из глубины сознания, и когда женщина чувствует, что не хочет сейчас рожать, ей надо верить — этими чувствами руководит природа, у которой акушер должен учиться.

Так 592-е роды благополучно закончились рождением Серафимы.

Также см. в «Заметках повитухи»:

Прдолжение читать здесь::

Побег из роддома 2. Мудрые дети