Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Главы из книги "Родиться по собственному желанию"

О приобретении книги

Заячья губа и волчья пасть ( 517 роды )

*имена участников изменены*

1998 год

Оля, 35 лет и Петя 40.

Третья беременность, вторые роды. После предыдущего ребенка был большой перерыв.

Родился мальчик, 3400, 51 см. У него были серьезные аномалии в развитии — «заячья губа» и «волчья пасть». Сразу начали искать врачей, которые могли бы поставить на учет, для скорейшей оперативной помощи ребенку.

Все это время ребенка не отнимали от груди. С левой стороны рта у него была «расщелина», а правым углом рта он мог сосать. Поскольку, роды были домашние, ребенок мог сосать грудь. И ничего никуда не выливалось, так он питался. На 3–4 день Маша в больницу поехала в центр по учету таких детей с аномалией развития. Там ставят на учет, чтобы потом операцию назначить. И она сидит в коридоре и кормит ребенка грудью. Представляете лица врачей, когда они видят, как ребенок сосет этим ротиком! И здоровых-то детей у них сразу нельзя было прикладывать, а тут она ребенка с аномальной челюстью прикладывает к груди, и он сосет. Они были очень удивлены! Если бы между операцией был поменьше промежуток, то потребность сосать грудь у него бы не пропала. Но были большие пререрывы между операциями — летний период. В марте мы родили, потом через какое-то время — на первый этап операции, потом на второй — и у Маши пошли неувязки с молоком. Если бы операции были подряд — ребенок сосал бы все время.

Умный хороший мальчик.

По американской технологии сделали операцию, у него даже на речь не повлияло. Я сейчас смотрю на наших взрослых дяденек лет по сорок, прооперированных в советское время. Это безобразные «заячьи губы», поддернутые, с грубым рубцом, речь из-за этого шамкающая. Все это очень неприглядно. А здесь мальчик — у меня есть фотография, он там рыбу, леща держит — там совсем не заметно, что он перенес такие сложные операции. Бабушка говорит:

– Такой умница, такой домовитый, во всем помогает.

В детском саду на него не могли нарадоваться, а теперь он уже в школе учиться.

Ну, а причина такой аномалии у ребенка усугублялась тем, что папа приехал из западной Украины, а там у него осталась бывшая семья. Там все не просто было — разлука. В народе недаром говорят, что существуют такие женщины, которые не прощают обид и направляют всю силу своего горя в ненависть к «разлучнице». И оттуда всё наблюдалось и контролировалось: куда бывший муж пристроился, и к кому он прибился. Это чувствовалось, какой оттуда негатив шел. И ребенок родился с аномалией в развитии. Потом у Оли еще с последом были проблемы — пришлось делать ей ручное отделение. И еще фибромиома на матке была — как гриб свисала.

Но и той женщине сполна досталось за её темные дела — она не долго прожила после этого, умерла от онкологии. Отмучился человек в своей ярости, гневе, очень быстро себя сжег…

Я была у Оли недавно, она как всегда в своих мхах, болотах. Мы с ее мамой долго разговаривали, она очень любит свою дочь — а та болотом увлечена, болотный человек, любит свою профессию — изучает мхи и болота — биолог. Она в своих "керзачах", в сапогах, с рюкзаком по этим болотам... Такой природный человек, по-другому она и не могла родить, только по-природному, естественно.

Начало можете прочитать здесь:

Абсолютно короткая пуповина

Прдолжение читать здесь::

Испуг матери — стресс для ребенка