Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Главы из книги "Родиться по собственному желанию"

О приобретении книги

Вирусная микоплазматическая инфекция ( 462 роды )

*имена участников изменены*

1996 год

Я… и А... У меня даже фотография есть этого мальчика. Он такой грустненький… Ванечка… Успели сфотографировать его.

Я пришла с каких-то тяжелых родов, там было ручное отделение плаценты, тяжелая какая-то тетенька рожала предыдущая, это было 2-е мая. Я только пришла под утро, и они мне звонят:

- У нас воды потекли, но схваток пока нет, - я предупреждаю:

- Вы знаете, я чуть живая, - они:

- Ты спи, спи, спи, у нас еще схваток нет.

И они приехали к вечеру, около семи, ко мне домой, а в 20:50 мы родили.

Родили нормально, но я вижу, что ребеночек грустненький лежит, постанывает. Сначала он даже вроде грудь взял, пососал немного в ванне. Ну, думаем, может все ничего, обошлось…

А они в общежитии жили, и папа поехал прибираться, чтобы они тут переночевали у меня, и - домой.

Вытащили мы маму с малышом из ванны и положили на кровать. Только папа уехал, ребенок начал стонать - стонет, стонет, стонет… Грудь что-то не берет больше, стонет. Я… уставшая. Я говорю:

- Слушай, что-то мне не нравиться, он так вянет. Давай-ка сядем в ванну с ним. Может там ему полегче станет, обольем его водичкой.

А он вянет - ручки, как плети - то есть, рефлексы стали падать, бледненький такой. Я говорю:

- Ты знаешь, ребенок стонет, он как-то хуже стал себя чувствовать - надо в больницу ехать.

Представьте, мы вдвоем – женщина, только после родов, и я. А у ребенка дыхание уже пропадает, я начинаю делать искусственное дыхание - подышу-подышу - он вроде что-то еще «муркает». А мне его завернуть во что-то надо. Нужно было бы как-то подстраховаться, чтобы не видно было, что это с профессионалом было дело: еще 1996 год, еще за нами охотились, как бы «караулили» нас. Мне нужно было как-то снять пупок хотя бы - но я об этом даже не думала тогда, не до того было.

Я позвонила ребятам, которые тут недалеко живут, и говорю:

- Срочно нужна машина, у меня родила женщина, муж уехал, а мне нужно срочно в больницу ее с ребенком везти.

У него машина прямо возле дома, он говорит:

- Сейчас я приеду.

Они собирались рожать у меня, но вот видно после этого случая струсили. А жалко - такие хорошие ребята - в баню ходили ко мне, готовились. Ну, что ж, их можно понять.

Он приехал и нас повез, и мы еще не знаем, где эта девятая больница, еще первый раз туда едем, темно, где-то часа в 2-3 ночи, фонари не работают, людей никого на улицах нет. А у меня на руках ребенок просто уже перестает дышать, я ему в рот в этой машине дышу. Мы нашли больницу, врываемся, стучим-стучим, грохаем, а врачи выходят такие заспанные из приемного покоя - ну чего вы тут… Все бы ничего жизнь врача, если б не больные…

И они видят этого ребенка. Его сразу взяли, понесли в реанимацию, под колпак. На кислороде он как бы немножечко пришел в чувство, вроде немножко порозовел до утра. Утром опять ему плохо.

А врачи к Я… начали приставать - видят, что это профессионально обработанный пупок - где ты рожала, у кого ты, кто у тебя принимал роды, почему ты не у нас?!

Она сказала, что у Иры Мартыновой рожала. Я… - художник, ИЗО в школе преподает - педагог-художник, нежная такая. И, потом, у нее такое состояние - ребенок умирает… А ей говорят:

- Пока не скажешь, кто принимал роды - не будем ребенку оказывать помощь, не будем.

Вот и пришлось ей меня выдать...

На меня сразу письмо в прокуратуру написали.

Они пытались какую-то помощь малышу оказать, но утром он все равно умирает. Потом, на вскрытии оказалось, что там вирусная микоплазматическая инфекция с поражением легких, почек, печени и головного мозга. У меня даже выписка судебной медэкспертизы есть. И это все из влагалища.

Я… потом мне рассказывала, что когда ходила беременная, у нее из влагалища были обильные зеленые выделения. Она просила сделать себе мазки в консультации, а там ей сказали:

- Не волнуйтесь, у вас нормальное влагалище.

То есть в консультации не стали заниматься ее инфекциями, хотя она их просила об этом.

Конечно, в идеале нужно женщину вести от зачатия до родов, а то приходят вот так, просят принять роды, а потом всплывают такие подробности течения беременности неприятные, а уже поздно… Если бы раньше пришли, можно было меры принять, подготовиться, подлечиться.

А на меня из больницы написали письмо в прокуратуру, что я нелегально принимаю роды на дому, и у меня погиб ребенок. Но, когда появились результаты вскрытия, в мой адрес больше не поступало никаких претензий со стороны «органов» - было понятно, что это на консультацию женскую надо в суд подавать, а не на меня.

Я… с С…, конечно, сразу «закрылись», не общались со мной. Пока через месяц не получили они результаты вскрытия с микоплазматическим этим вот диагнозом. А я переживаю, я ей все звоню - она в депрессии, конечно - ребенок умер. Потом как-то проявилась ее подруга. Я спрашиваю:

- Ну, что с ней, что с ней?.. Ну, давай как-то ее выдернем из этого состояния, что ж она так убивается.

Потом Я… все-таки появилась, стали общаться, я была у них в общежитие, читала все эти заключения экспертов и патологоанатомов. В общем, оттаяла она как-то…

Начало можете прочитать здесь:

Порок сердца у роженицы

Прдолжение читать здесь::

Финансовый вопрос