Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Главы из книги "Родиться по собственному желанию"

О приобретении книги

Тяжелая судьба - тяжелые роды ( 53 роды )

*имена участников изменены*

1988 год

Света, пятьдесят третьи роды — 8 июня, после них я решила, что больше не буду принимать роды…

Это были тяжелые роды, и женщина с очень тяжелой судьбой. Ей было 34 года, у нее это были вторые роды. Ее первый ребенок погиб из-за прививки АКДС. После прививки у него начался менингит, и спасти его не смогли. И вот спустя 6 лет она рожает второго ребенка. Мальчик был довольно крупный, 4’200 г, 56 см.

Но сложность была не в весе — у меня к тому времени уже были дети весом и в 5 кг. Дело было в ее тазе. У нее от природы «широкая кость», и суставы таза малоподвижны. Такие тазы я называю «железобетонными», эти женщины тяжело рожают. К тому же она горнолыжница, и у нее были травмы позвоночника при неудачных падениях. Все это привело к тому, что у нее был очень неподатливый таз, который никак не хотел «пропускать» ребенка.

Потом у меня были и другие похожие случаи — женщины с непропорциональной фигурой: короткими ногами и длинной спиной.

Часа в три ночи, когда ребенок стоял в самой узкой части (малый сегмент матки), и очень медленно продвигался, буквально по доле миллиметра, Света начала жаловаться:

— У меня болит низ живота! — я понимала, что это за симптом…

Тогда я еще не знала, что в такой ситуации нужно было ее выгибать, раскачивать таз и смазывать маслом родовые пути  — постепенно училась всем премудростям, приходил опыт. В то время мы еще не готовили специальным образом женщин с такими особенностями. С годами сформировалась : мы очищаем организм, делаем ткани более мягкими, а суставы таза более подвижными за счет эластичности хрящевой ткани. Таз начинает «дышать», становится податливым к продвижению ребенка.

И вот Света стонет, и в таком состоянии ехать уже никуда нельзя, поздно, и «скорую» вызывать бесполезно — неизвестно, когда приедут, да еще и ругаться будут, а она в таком состоянии, что ей никакие лишние стрессы не нужны.

И все-таки ребенок медленно, по миллиметру, опускался по каналу. Очень тяжело и очень медленно. В ванне Света и лежала, и на корточках сидела. Потом, когда ребенок уже опустился, мы пошли на пол. Она сначала лежала на боку, а коленку для потуг подтягивала к себе, потом лежала на спине, и на корточках сидела, — мы всякие позы принимали. Чтобы ускорить второй период родов, я сделала перинеотомию, и мы, наконец, родили на полу уже в 6 часов утра.

Расслабиться пока я не могла — оставался еще последовый период. Но когда мы уже и послед родили, у меня была истерика. Я тут же, на полу, начала рыдать, и сестра Светы, которая нам помогала — тоже. Мы вдвоем ревем, а Света нас утешает. Постепенно напряжение ушло, я успокоилась, мы сделали все, что нужно, и легли спать.

После таких психоэмоциональных и физических затрат хотелось кричать: «Да пропади оно все пропадом!!!» Хотела «уволиться» с этой работы по собственному желанию. Но Начальство — на Небесах. Оно дает крест по силам, и дает силы нести этот крест...

Это теперь, спустя 20 лет, я так оцениваю эту ситуацию, а тогда я валялась на полу и кричала: «Не хочу больше этим заниматься!» — мой уставший измученный мозг отказывался терпеть такую перегрузку.

Так закончились 53-и роды, на которых я приняла решение, что больше .

.

Начало можете прочитать здесь:

Нельзя торопить ребенка

Прдолжение читать здесь::

Подарочные роды. Обращение к Божией помощи