Главы из книги "Родиться по собственному желанию"
О приобретении книги*имена участников изменены*
Потом был очень интересный случай — роды под номером 42. Рожали Алла и Степа. Алла — это моя будущая вторая ученица. Она наблюдала за моей работой, когда сама вынашивала ребенка.
Ближе к родам мы часто перезванивались. Как-то она звонит:
— У меня потекли воды. После ночи сажусь на кровать, и подо мной сырое пятно.
Так бывает: перед родами секреция усиливается, во влагалище за ночь накапливается влага, а когда женщина утром встает, эта скопившаяся влага вытекает. Я говорю:
— Ты подложи подкладную и понаблюдай, как в течение дня эта сырость будет себя вести.
Днем ничего не было, а на следующее утро повторилось то же самое, и так — в течение недели. Я объясняла Алле, что это специальная предродовая влагалищная жидкость (от усиленного секретирования желез перед родами), говорила о том, что родовые пути готовятся к рождению ребенка, и роды уже не за горами.
Я рассказывала ей о предвестниках, как они работают. Расспрашивала у нее о ее ощущениях, о том, что с ней происходит, нет ли схваток. Нет, она ничего не чувствовала. Мне это показалось немного странным.
Так мы перезванивались в течение пяти – шести дней, а потом я оказалась недалеко от их дома и зашла посмотреть ее. Думаю, странно как-то — такая явная подготовка к родам идет, а схваток нет, — такого не может быть. Я пришла, села возле нее, положила руку ей на живот, взяла часы с секундной стрелкой и начала наблюдать за маткой.
Матка периодически приходила в хороший тонус. Даже не то, что в тонус, а это были настоящие схватки, причем с хорошим интервалом. Через каждые 3 – 4 минуты шла длительная схватка, матка «вставала на дыбы» — это выражение довоенных акушеров, у них были красивые выражения для этого процесса. Но женщина этих схваток не ощущала.
Я ей указывала на это и объясняла:
— Когда матка такая напряженная и плотная, это и есть схватка.
Потом спрашиваю:
— Что ты при этом чувствуешь?
Она говорит, что как будто чуть-чуть давит на лобок. Такая предвестниковая деятельность называется скоординированной — она дает открытие шейки матки, и при этом женщина не чувствует ее, схватки проходят безболезненно.
Руками она ощущала, что матка напрягается, но сильной боли не было. По схваткам я чувствовала, что должно быть хорошее раскрытие шейки. Когда посмотрела родовой канал, мои предположения оправдались — раскрытие было почти полное, и Алла могла уже скоро родить. Я сказала ей об этом, и она была приятно удивлена.
Она вообще легкий человек, у таких людей все проходит легко. У Аллы было легкое отношение ко всему и «легкое тело». Ее схватки шли уже неделю по нарастающей, и ей это не мешало вести обычный образ жизни.
Вскоре пришел муж. Говорю ему:
— Степа, ты никуда не уходи, мы сейчас будем рожать.
Он подумал, что я шучу.
— Это не шутки, а такой стиль родов, когда все подступает незаметно.
Так как я зашла к ней случайно, у меня не было с собой моей акушерской сумки. Я попросила Степу:
— Ты сходи к кому-нибудь, попробуй хотя бы найти суровые нитки и крючок, чтобы вскрыть пузырь.
У Аллы плодный пузырь был плоский, а это — препятствие для продвижения ребенка по родовому каналу, и его нужно было убирать.
Степа говорит:
— У нас на площадке живет бывшая акушерка — может, у нее что-то есть?
Сходил к соседке, принес от нее клубочек суровых ниток. Я очень обрадовалась этим ниткам, потому что давно мечтала о таких. До тех пор я перевязывала пупки лавсановыми нитками, а льняные нигде не могла найти, и вот мне их подают.
Нашелся и крючок, продезинфицировали все. Подцепить пузырь было очень трудно — крючок был маленький, а пузырь плоский и плотно натягивался на голову ребенка. Я очень аккуратненько, слой за слоем, вскрывала оболочки. Наконец, он вскрылся. Уже было полное открытие, мы пошли в ванну. И только перед самыми потугами Алла почувствовала, что стало больновато давить на лобок.
Мы благополучно родили Ванечку — 3’400 г, 51 см. Впоследствии я занималась с этим мальчиком и гимнастикой, и плаванием. Сейчас ему уже за двадцать, они живут в Германии, мама очень довольна сыном. Ему достались от родителей самые лучшие черты: от папы — любовь к музыке, от мамы — к точным наукам. Очень практичный, спокойный и уравновешенный мальчик. Он просчитывает все свои действия наперед, и его маме это очень нравится.
Алла потом помогала мне принимать роды у других женщин, и мы постоянно близко общались. Ей нравилась эта деятельность. Я ей сказала, что если она хочет этим заниматься, то обязательно должна получить фельдшерско-акушерское образование. Она меня послушалась, окончила училище и работала потом как самостоятельно, так и с Л. В. в паре. А сейчас, спустя 20 лет, она работает в клинике в Германии.
Начало можете прочитать здесь:
Прдолжение читать здесь::