Главы из книги "Родиться по собственному желанию"
О приобретении книги*имена участников изменены*
27 сентября, Инна, тридцать лет. Она рожала одна, без мужа, а это оказывает влияние на роды. Они бывают не из легких, но Господь помогает всем, кто просит Его о помощи. В этой книге я стараюсь рассказывать о тех случаях, которые были бы интересны моему читателю, и о ситуациях с которыми я сталкивалась впервые, а это был первый случай родов без мужа.
Женщины, которые в одиночестве рожают детей и берут на себя полную за них ответственность, выполняют свое основное предназначение — быть матерью. Зачатие вне брака — это, вроде бы, грех, но поскольку доминирующая функция женщины — рождение детей, ее материнство все равно заслуживает уважения. Такая женщина — под защитой Божией, Он как бы одобряет ее решение — оставить жизнь ребенку, — и заботиться о ней.
Под Новгородом есть монастырь, основанный преподобным Варлаамом Хутынским. Этим летом я туда ездила. Батюшка, который там служит, отец Макарий, показывал нам икону — по диагонали проходит полоса, разделяющая икону на две части. Одни люди на свету, другие в темноте — праведники и грешники. В той части иконы, где свет, идет женщина: на плече крест, ведет за руку ребенка. Я спросила:
— Кто это?
— А это идут женщины, которые решились одни родить, без мужей. Они несут свой тяжелый крест и ведут своих детей по жизни.
Я это чувствовала и раньше. Когда женщина зачинает ребенка в блуде, это грех; но когда она не делает аборт, а решает родить и вырастить ребенка — она оказывается под Божиим благословением.
У Инны очень непросто открывался родовой канал, была очень тугая шейка. Это психологический фактор: когда женщина остается одна во время беременности, она чувствует себя очень ущемленной тем, что у нее нет пары, что мужчина не захотел делить с ней трудности, и оставил ее одну с ребенком. Ее зажатость вызвана обидой, поэтому у таких женщин всегда очень непростые родовые пути. И дело здесь не столько в психологических причинах. Женщине, оказавшейся в такой ситуации, надо простить мужскую слабость, и помнить, что она несет перед Господом свой главный почетный крест — материнство. Такое отношение к жизни очень ценится на Небесах. Женщина «спасается чадородием».
Часов двенадцать мы раскрывали шейку — долго и мучительно, — она была очень тугая (ригидная). Инна категорически отказывалась от роддома. Это было бы кесарево сечение: узкий таз и возраст. Да и ребенок был не маленький для первых родов — 3’500 г, 53 см. Девочка Полина.
А потом, через тринадцать лет, у Инны родился сын. Она долго хотела сына, и Господь дал ей такую возможность, но личная жизнь опять не сложилась. На этот раз, уже зная ее шейку, я вводила ей дополнительные спазмолитики. Эти вторые роды были примечательны тем, что маме было тогда сорок три года.